МТG не упустит "СТС Медиа"
Шведский холдинг MTG готов понизить долю в российской медиагруппе "СТС Медиа" с 37,9% до 20%, как того требует отечественное законодательство, но рассчитывает сохранить контроль над активом.
Об этом сообщило в пятницу информагентство Bloomberg со ссылкой на заявление гендиректора компании Kinnevik (владеет 48% MTG) Лоренцо Грабау в ходе конференции в Барселоне, организованной Morgan Stanley.
"Важно, что у нас есть большое влияние на операционную деятельность компании, – пояснил Грабау. – У нас много где по 20%".Требования федерального закона, который ограничивает участие иностранных акционеров в российских СМИ на уровне 20%, должны быть выполнены до 1 января 2017 г.
Без дополнительной информации сложно сказать, как будет структурирована подобная продажа акций, отмечает аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. В одном варианте это может быть процедура технического характера, когда пакет перейдет в номинальное владение аффилированных резидентов; в другом случае он будет реализован российским бенефициарам или заинтересованным финансовым инвесторам, локализованным в стране.
"Определенные издержки для компании изменение нормативных требований, несомненно, повлечет, но в целом для операционного бизнеса это скорее нейтральные факторы, которые вряд ли заметно будут отражаться на среднесрочных результатах", - считает Клягин.
На взгляд аналитика ГК "Инвесткафе" Тимура Нигматуллина, первоначальным покупателем акций станет промежуточный инвестор – возможно, государственный банк, как это было со сделкой ВТБ и Tele2. "Напрямую продажа вряд ли скажется на бизнесе "СТС Медиа", так как не затронет работу менеджмента компании", - соглашается Нигматуллин с Клягиным. Другое дело, что смена собственника означает существенные риски для миноритариев и акции компании будут под давлением, добавляет эксперт.
Ранее генеральный директор ОАО "СТС Медиа" Юлиана Слащева заявляла, что поправки к закону "О СМИ" не отразятся на операционной деятельности холдинга, однако могут изменить его организационную структуру и состав акционеров (см. новость ComNews от 30 сентября 2014 г.).
"В настоящее время у нас нет оснований полагать, что данный закон негативно скажется на нашей операционной деятельности, он может значительно повлиять на организационную структуру и акционеров компании, - отмечала Слащева. - Поэтому в настоящее время мы вместе с консультантами анализируем потенциальные последствия принятия данных поправок и возможные действия, которые компания и ее акционеры могут предпринять для соблюдения требований закона одновременно с защитой интересов акционеров".
Медиахолдинг "СТС Медиа" управляет четырьмя российскими телеканалами - СТС, "Домашним", "Перцем" и СТС Love, а также казахстанским "31 каналом" и телевизионной компанией в Молдавии. В число акционеров холдинга, зарегистрированного в американском штате Делавэр, входит шведская MTG Russia с 39% акций. Еще одному владельцу – кипрскому офшору Telcrest, связанному с банком "Россия" бизнесмена Юрия Ковальчука, – принадлежит примерно 25% акций "CTC Медиа". 36% ценных бумаг холдинга находятся в свободном обращении на нью-йоркской бирже NASDAQ.
Американская индустрия платного телевидения теряет абонентов
13 ведущих американских операторов платного телевидения в третьем квартале текущего года потеряли в целом 150 000 подписчиков телевизионных услуг.
Для сравнения: в тот же период 2013 года потери составили лишь 25 000 подписчиков, говорится в исследовании, проведённом Leichtman Research Group.
Наиболее пострадал сектор спутникового ТВ – за третий квартал спутниковые операторы потеряли 40 000 абонентов. Для сравнения – за аналогичный период 2013 года спутниковый сектор получил чистый приток абонентов в размере 174 000 подписчиков. Сектор кабельного телевидения смог незначительно улучшить свои позиции – в третьем квартале 2013 года кабельщики потеряли 440 000 абонентов. Однако в сфере IPTV положение ухудшилось: в 2014 году приток абонентов здесь составил 330 000, в сравнении с 400 000 за аналогичный период прошлого года.
Предполагаемые кандидаты на слияние, Time Warner Cable и Comcast, оказались наибольшими неудачниками по итогам квартала, потеряв 182 000 и 81 000 подписчиков ТВ-услуг соответственно. Среди спутниковых операторов DirecTV сумел привлечь 28 000 новых подписчиков, а DISH – лишь 12 000. Провайдер IPTV – AT&T U-verse по итогам квартала показал наибольший рост числа подписчиков – 216 000, в то время как число абонентов Verizon FiOS выросло лишь на 114 000.
В целом, по данным Leichtman, число подписчиков крупнейших операторов снизилось примерно на 100 000 за минувший год.
«Отрасль платного телевидения характеризуется сезонностью. И в то время как первый и второй кварталы текущего года показали небольшое улучшение в целом по всей отрасли по сравнению с 2013 годом, показатели третьего квартала были ниже, чем год тому, - заявил президент и старший аналитик Leichtman Research Group Брюс Ляйхтман. - Если рассматривать в качестве индикатора события из недавней истории, в четвёртом квартале индустрия платного ТВ также должна следовать сложившимся тенденциям, и к концу года мы будем наблюдать небольшой рост числа абонентов по итогам квартала».
По словам Ляйхтмана, на долю 13 ведущих провайдеров приходится 95,3 миллиона подписчиков, или же 95% всего рынка платного ТВ в США.
|