В сентябре "ВымпелКом" запустит полноценный видеосервис ОТТ (Over the Top) для владельцев Smart TV, в том числе для абонентов других операторов.
Об этом порталу ComNews вчера сообщили два источника, близких к "ВымпелКому". По словам одного из них,
оператор запустит сервис по агрегации и распространению онлайн-видео
"Билайн", доступ к которому смогут получить абоненты любых операторов на
любых устройствах.
Пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева заявила, что оператор рассматривает различные варианты развития
ОТТ-сервисов, но предметно говорить о своих планах сейчас не хотел бы.
"Сейчас ОТТ от "ВымпелКома" доступно для владельцев смартфонов и
планшетов на базе iOS и Android", - уточнила она.
Весной этого года руководитель по развитию монобрендовой сети "ВымпелКома" Тимур
Аляутдинов также заявлял о планах оператора по запуску IPTV "Билайна"
для просмотра на "умных" телевизорах. "Мы ведем переговоры с
производителями телевизоров об интеграции нашего телевидения в Smart
TV", - сообщал он в беседе с ComNews.
OTT-сервисы развивают все крупные российские операторы в том или ином виде. Так, ОАО "МТС" еще в
прошлом году запустило OTT-видеосервис Stream на телевизорах Samsung,
LG, Sharp и Philips. Он также доступен и владельцам обычных ПК.
А вот ЗАО "МегаЛабс" (MegaLabs - дочерняя структура "МегаФона") в декабре
2012 г. запустило сразу несколько пилотных проектов OTT в области
цифрового ТВ: "Домашнее цифровое ТВ" и "Медиапортал MegaFon.TV".
По словам директора по операционной деятельности "МегаЛабс" Виталия
Стародубова, запуск пилотов дал компании ценную информацию для принятия
решений о дальнейшей стратегии развития.
"Убеждение в том, что продукт Оver the Тop должен быть основным приоритетом нашей работы,
подтвердилось, однако в части бизнес-модели и продуктовой стратегии
будут внесены определенные коррективы, которые воплотятся в новые
коммерческие инициативы в начале осени", - пояснил он в майском интервью
обозревателю журнала "Стандарт".
Согласно данным последнего исследования Ericsson СonsumerLab, OTT-сервисы завоевывают популярность
среди российских пользователей.
"60% владельцев смартфонов в России в возрасте от 15 до 59 лет пользуются OTT-услугами, - говорится в
исследовании Ericsson. - При этом пик использования OTT в России приходится на вечер во время поездок с работы домой – одинаково высокиепоказатели в этом плане демонстрируют как VоIP (IP-телефония) и IM, так и сервисы потокового видео".
|